Главная
Регистрация
Вход
Версия для слабовидящих
Среда
14.11.2018
07:26
Приветствую Вас Гость | RSS
МОУ "СОШ № 2 г. Ртищево Саратовской области"

Меню сайта

...

...

Телефон доверия

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 ФГОС ОВЗ 

Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья

Реестр примерных образовательных программ

 

Основные цели введения ФГОС НОО ОВЗ:

  • полноценное включение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ ;
  • социализация детей с ОВЗ, развитие жизненного опыта, академической и жизненной компетенций.

К группе детей с ОВЗ относятся дети, состояние здоровья которых препятствует освоению ими всех или некоторых разделов образовательной программы дошкольного учреждения вне специальных условий воспитания и обучения. Группа дошкольников с ОВЗ не однородна, в нее входят дети с разными нарушениями развития, выраженность которых может быть различна

В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.

Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.

Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире — вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты. Поэтому уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания — удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

 

Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ

По вопросам введения ФГОС НОО ОВЗ можно обратиться по телефону:

 

Петрович Ольга Георгиевна – научный сотрудник Регионального
«Центра Практической Психологии и Инклюзивного образования» Саратовской области

Контактная информация: +7 (8452) 28-25-24 (доб. 108).

Портянко Светлана Сергеевна - ведущий специалист управления общего образования
г. Ртищево Саратовской области

Контактная информация: 8(84540) 4-44-63

Абдулаева Елена Владимировна – заместитель директора по УВР,
учитель географии МОУ «СОШ № 1 г. Ртищево Саратовской области»

Контактная информация: 8(84540) 4-34-67

Анкета для руководителей образовательных организаций по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностямиздоровья (ФГОС НОО ОВЗ) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС О УО)

Нормативная база и полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ

Документы Федерального уровня

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 009.2016)

Статья 79. Организация получения образования обучающимися
с ограниченными возможностями здоровья

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/708566b2fd52d51c70e2f0c8e02abb2d81a6c22e/

2. Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  2. План Министерства образования и науки по внедрению ФГОС ОВЗ
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ
  4. Приказ Министерства образования и науки “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ”
  5. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  6. Письмо Минобрнауки РФ от 11.03.2016 № ВК-452/07 «Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

10. Приказ Минобрнауки России от 22 января 2014 г. № 32 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

11. Приказ Минобрнауки России от 14 октября 2013 г. № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным образовательным программам».

Документы регионального уровня:

  1. Закон Саратовской области от 28 ноября 2013 г. N 215-ЗСО «Об образовании в Саратовской области» с изменениями от 3 декабря 2014.
  2. Государственная программа Саратовской области «Развитие образования в Саратовскойобласти до 2020 года».
  3. Постановление Правительства Саратовской области от 10 июня 2014 года №340-П г. Саратова «Об утверждении Положения о порядке регламентации и оформления отношений областной государственной образовательной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях».
  4. Приказ Министерства образования Саратовской области №493 от25.02.2015 г. «Об организации деятельности ресурсных центров инклюзивного образования».
  5. Приказ Министерства образования Саратовской области №1812 от106.2015 г. «Об апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в образовательных организациях Саратовской области».
  6. Приказ министерства образования Саратовской области от 14.03.2016 №823 «О межведомственном взаимодействии в рамках реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе детей-инвалидов) на создание специальных условий получения образования (в том числе дополнительного) и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования».
  7. Приказ министерства образования области от 23.03.2016 № 956 «Об организации государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов».
  8. Приказ министерства образования Саратовкой области от 25.05.2016 №1689 «О внесении изменений в приказ министерства образования Саратовской области от 23 марта 2016 года № 956».
  9. Приказ Министерства образования Саратовской области от 25 мая 2016 г.№ 1688 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
  10. План мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью на2016-2017 гг. (приложение к приказу министерства образования Саратовской области от 25 мая 2016 г. № 1688).

11.Приказ Министерства образования Саратовской области от 24 июня 2016 г. № 1969 «Об утверждении мероприятий по обеспечению доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2018 годы».

12.Приказ Министерства образования Саратовской области №1688 от 25.05.2016 года "О введении государственного Образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

13.ПИСЬМО от 29 марта 2016 г. N ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей».

 

Документы муниципального уровня:

 

Документы уровня образовательной организации:
 

Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):

для глухих детей

для слабослышащих и позднооглохших детей

для слепых детей

для слабовидящих детей

для детей с тяжелыми нарушениями речи

для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

для детей с задержкой психического развития

для умственно отсталых детей

для детей с расстройствами аутистического спектра

 

Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья(проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)

6.Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 30.03.2015

— для глухих детей

для слабослышащих и позднооглохших детей

для слепых детей

для слабовидящих детей

для детей с тяжелыми нарушениями речи

для детей в нарушением опорно-двигательного аппарата

для детей с задержкой психического развития

для умственно отсталых детей

для детей с расстройствами аутистического спектра

 


Наша школа

...

Прием в 1 класс

Прием в 10 класс

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz