Главная
Регистрация
Вход
Версия для слабовидящих
Четверг
20.09.2018
03:27
Приветствую Вас Гость | RSS
МОУ "СОШ № 2 г. Ртищево Саратовской области"

Меню сайта

...

...

Телефон доверия

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Психолог 

Психолог

 

Советы подросткам

Как научиться не ссориться с родителями

Ссора с родителями — кто с этим не сталкивался? Конфликт «отцов и детей» можно встретить почти в каждой семье. Ваши родители жили в другое время со своими правилами, моралью и устоями. Им порой тяжело понять, что прогресс не стоит на месте. Каждый день придумывается что-то новое. Родители физически не успевают следить за всеми новшествами.

Как избегать ссор?

Соблюдайте требования

Соблюдайте требования родителей и свои обещания. Если вы обещали в десять быть дома — придите в десять, ведь даже из-за опоздания в пять-десять минут вас дома может ждать скандал. Вы обещали погулять с собакой, так как ваш младший брат, который этим занимается заболел — погуляйте. Всё начинается с небольших просьб, обещаний и обязанностей. А ведь именно из-за их нарушения чаще всего возникают конфликты. Если вам кажется, что десять часов — слишком рано для того, чтобы возвращаться с прогулки, то поймите одну истину — родители заботятся о вас. Действительно, на улице может быть опасно.

Истерикам — нет!

Да, в детстве слезы могли творить чудеса — вам покупали новую игрушку или разрешали полакомиться второй порцией мороженого. Детство прошло, как и результативность способов, которыми вы пользовались в пять лет. Не даром гласит народная мудрость — слезами горю не поможешь. Вы повзрослели. Старайтесь не кричать, не плакать и не устраивать истерик в разговоре с родителями. Эта детская модель поведения. Покажите свою зрелость и взрослость: приведите аргументы, тезисы, расскажите о причинах.

Демонстративное молчание

Сесть в угол комнаты, принять угрюмую позу и враждебное выражение лица, а глазами так и посылать обиженные взгляды на родителей… Тоже не самая лучшая тактика в ссоре. Да, эта «война» может идти вечно — день, два, а потом вам самим это не понравиться, ведь таким образом не добиться желаемого, а только ухудшить обстановку в семье. Хуже всего то, что могут пострадать другие члены семьи — братья, сестры, бабушки, дедушки и даже домашние питомцы.

Следи за речью!

Очень часто в приступе гнева человек говорит то, о чём пожалеет в будущем. Им руководят отрицательные эмоции, а рассудок уходит на второй план. Да, в такой ситуации сложно следить за тем, что вы говорите. Вы можете сказать что-то очень обидное, извиниться, а обида запомнится на долго.

Совместный досуг

Одна из главных причин столкновений интересов — родители не знают своих детей. Лучшее решение — это придумать совместное занятия-ритуал. Например, вечернее чаепитие и обсуждение прочитанных книг, просмотренных фильмов.

Как вести себя в ссоре?

Если ссора случилась, то постарайтесь привести как можно больше положительных доводов к вашей идее. Это оптимальная модель поведения.

 

СОВЕТЫ ПОДРОСТКАМ. 

Что делать, если тебя никто не хочет слушать и не понимает

Сначала нужно разобраться, кто этот «никто». Скорее всего, этот кто-то — конкретный человек, возможно, друг или знакомый, учитель или родитель. Конечно, это очень печально, когда тебя никто не хочет слушать, никто не понимает, но часто за этим скрывается другое. Твои ожидания от отношений могут не совпадать с представлениями людей о том, как нужно общаться, как слушать твои чувства, и они могут испытывать похожие переживания. Но можно начать налаживать взаимопонимание и научиться прежде всего находить поддержку в себе самом.

Попробуй для начала понять, что для тебя значит «чтобы меня понимали». Чего ты конкретно ждёшь от людей, какого поведения, каких реакций и поступков, а что, наоборот, для тебя неприемлемо.

Продолжи фразу: «Я хочу, чтобы (тут нужно написать конкретное имя того, кто тебя не понимает) понял, что я… когда…». Так тебе станет яснее, что именно ты хочешь им объяснить, что хочешь донести до них, какое послание ты им доносишь. Возможно, ты просто хочешь, чтобы они выслушали тебя и не дали оценок и ненужных советов.

Потом — следующее небольшое эссе: «А они, мне кажется, думают, что я…» Так тебе станет яснее, в чём именно они тебя не понимают. Только не отмахивайся типа «Я и так это все знаю!» Когда напишешь, велики шансы, что твой взгляд действительно изменится. А потом подумай, что именно те, кто тебя не понимает, стараются до тебя донести. И зачем они это делают, и что чувствуют при этом.

И ещё подумай и задай себе честный вопрос — ты хочешь понимания или одобрения? Потому что это разные вещи, и наши действия не будут всегда одобрять те, кто рядом. Более того, нас могут выслушать и понять, но не поддержать нашу позицию и действия.

Например, родители могут понимать, что их ребёнок хочет бросить школу, потому что большие нагрузки и некоторые предметы даются тяжело, но одобрять такое решение не собираются и будут настаивать, чтобы ребёнок все равно справился с этим и прошёл все учебные испытания.

Но они всегда выслушают и поддержат, если у тебя сложная ситуация в школе. Например, на желание бросить школу может влиять конфликт с кем-то из класса — или учитель был слишком требователен, или несправедлив. Родители, конечно, будут готовы поддержать и понять, дать совет, возможно, разрешат сделать передышку и отвлечься и восстановить силы, но это не значит, что можно ожидать от них, что они поймут и поддержат протест против школы.

Как бы там ни было, важно, чтобы ты сам понимал себя и мог поддержать себя в трудную минуту…

В те моменты, когда тебе кажется, что тебя никто не хочет слушать, и ты не можешь получить поддержку и понимание, попробуй найти ресурс и опору, продолжив 2 фразы:

Я справлюсь с этой ситуаций, потому что у меня есть…

Что бы ни случилось, я всегда смогу …

Добавь к этим фразам свои сильные и важные качества, вспомни конкретный опыт, когда ты сумел справиться с прошлой ситуаций, подумай о чем-то хорошем и позитивном!

Найди те слова, которые, возможно, станут твоим слоганом и девизом в жизни.

По материалам сайта "Телефон доверия"

Памятка выпускнику

Существуют «Памятка» выпускнику, куда входят следующие рекомендации поведения на экзамене:

1. Не торопись, внимательно прослушай информацию по заполнению бланков и о регламенте проведения экзамена. Будь внимателен при заполнении документа!

2. Соблюдай правила поведения на экзамене, не вскакивай и не выкрикивай с места. Если возникли вопросы к организатору – подними руку. Будь готов к получению ответов только касательно правил заполнения регистрационных бланков.

3. Сосредоточься на главном, на время забудь об окружающих, думай только о задании и времени его выполнения. Не спеши! Ограниченные временные рамки не должны отразиться на качестве твоей работы.

4. Начни выполнение заданий с самого легкого! Отложи те задания, в которых сомневаешься напоследок, не зацикливайся на них. Будет глупо недобрать балов из-за того, что не успел сделать то, что знаешь.

5. Прочитай вопрос дважды до конца, вдумайся! Убедись, что понял вопрос, не пытайся «додумать» задание сам, спешка и неверно понятые тесты могут привести к досадным ошибкам.

6. Думай только о текущем задании. Взявшись за выполнение нового, забудь о предыдущем, как правило, задания не связаны между собой, не путайся. Помни, что каждое новое задание – это шанс набрать баллы.

7. Четко планируй время! Разбей отведенное время на три части. Первая часть, чтобы пройтись по легким вопросам, вторая – найти решения для трудных, третья – все тщательно проверить!

8. Угадывай, если не уверен в выборе правильного ответа! Ищи ответ из тех, которые имеют большую долю вероятности интуитивно!

9. Обязательно проверь все выполненные тесты! Перенес ли ты ответы с черновика в чистовик, успей вовремя заметить ошибки!

10. Будь спокоен, не паникуй! Используй дыхательные упражнения, аутогенные тренировки. Успех приходит в состоянии равновесия нервной системы.

11. Не огорчайся, если не выполнил все задания, помни, что на практике, это не всегда реально. Даже части выполненных заданий может оказаться вполне достаточным для получения хорошей оценки.

 

http://www.sibmedport.ru/media3/sibmedport/7171_3.jpg

Рекомендации по заучиванию материала

Важно – правильно распределить время для закрепления материала. Начать лучше с самого трудного раздела, но, если он сложно поддается заучиванию, можно начать с той части, которую наиболее интересна и приятна. Информацию полезно повторять каждый день за 15-20 минут перед сном и утром на свежую голову в течение 20-30 минут. При каждом проговаривании главное – осмыслить ошибки и обратить внимание на трудные места. Материал лучше воспроизводить своими словами, если не можешь вспомнить в течение 2-3 минут – обратись к тексту. Для перевода информации в долговременную память надо повторять ее сначала через сутки после заучивания, потом через двое и так далее, увеличивая временные промежутки между повторениями.

 

Полезные советы выпускнику и его родителям

Перед тем как приступить к заучиванию, важно подготовить место для занятий в комнате, убрать лишние вещи со стола. Желтый и фиолетовый цвет в интерьере повышают интеллектуальную активность. Важно планирование, составь план занятий на каждый день. При чтении материала повторяй текст вслух, делай пометки карандашом, выделяя трудные места. Самые сложные вопросы обсуждай с одноклассниками. Для запоминаний используй метод опорных слов, метод ассоциации. После часа занятий, сделай короткий перерыв (10-15 мин.) и переключись на другую деятельность. Если клонит в сон, то лучше лечь спать, при переутомлении труднее концентрировать внимание. В последний вечер перед экзаменом эффективнее будет совершить прогулку на свежем воздухе, выспаться, чтобы наутро проснуться бодрым и полным сил.

 

Как родителям развивать одаренных детей?

 

Для детей с интеллектуальной одарённостью характерны следующие черты:

  • высоко развитая любознательность, пытливость;
  • способность самому «видеть», находить проблемы и стремление их решать, активно экспериментируя;
  • высокая устойчивость внимания при погружении в познавательную деятельность (в области его интересов);
  • раннее проявление стремления к классификации предметов и явлений, обнаружению причинно-следственных связей;
  • развитая речь, хорошая память, высокий интерес к новому, необычному;
  • способность к творческому преобразованию образов, импровизациям;
  • оригинальность суждений, высокая обучаемость;
  • стремление к самостоятельности.

Родители должны стремиться всячески стимулировать и развивать ум ребенка и его навыки исследований с помощью книг, энциклопедий, сборников, диаграмм, путешествий, технологий, искусства и активного опыта. Очень важно водить ребенка в библиотеки. Пусть дети копаются в Интернете и пользуются компьютером для своих исследований, и, конечно же, много читают.

Не препятствуйте необычным вопросам или точке зрения. Родители не должны прямо, косвенно или негласно считать фантазии ребенка, его оригинальность, странные вопросы, воображаемых приятелей или неординарные психические процессы чем-то плохим или необычным. Нельзя препятствовать фантазии одаренных детей. Вместо того чтобы смеяться над ребенком, смейтесь вместе с ним и стремитесь развивать его чувство юмора и сбалансированное мировоззрение.

Не следует перенасыщать жизнь ребенка различными занятиями. Многие родители считают, что все свободное время ребенка нужно заполнить разного рода дополнительными занятиями. Они не хотят, чтобы он скучал. Позвольте ему скучать и распоряжаться временем самостоятельно, на свое усмотрение, не используя его исключительно в соответствии с планами взрослых. Иногда родители переживают по поводу того, что ребенок тратит время на просмотр телевизора. И хотя ни один ребенок не должен проводить в таких занятиях все свое свободное время, нельзя ожидать, что дети постоянно будут заниматься лишь высокоинтеллектуальными видами деятельности. Помните: и телевидение, и журналы нужны для роста и развития ребенка, они помогают ему укреплять социальные связи со своими менее одаренными сверстниками и понимать массовую культуру. Во всем необходим здравый смысл!

Уважайте детей и их знания. Иногда даже больше, чем себя и свои знания. Если вы считаете, что ребенок допустил ошибку, то должны понимать, что он сделал это не специально. Если ребенок хочет следовать собственному методу решения задач, вмешивайтесь только тогда, когда для него существует опасность физического или эмоционального вреда.

 

Советы мамам и папам первоклассника

 

С поступлением ребёнка в первый класс существенно меняется стиль его жизни, режим дня. Это зачастую приводит к социальному стрессу, существенно влияющему на адаптацию ребёнка к новым условиям обучения. И родители, и дети начинают новую, насыщенную событиями жизнь, поэтому от умения родителей поддержать малыша в этот период напрямую зависит качество школьного обучения в будущем. Адаптационный период у первоклассника длится от двух до шести месяцев. Важно, чтоб всё это время ребёнок чувствовал поддержку семьи. Большинство родителей понимают степень ответственности и правильно организовывают совместную деятельность с сыном или дочерью, однако иногда всё-таки упускают некоторые важные моменты, на которые обращает внимание детский специалист-психолог.

В первые недели обучения необходимо помочь первокласснику поверить в свои силы. Новые условия способствуют тому, что ребёнок теряется, начинает сомневаться в том, что у него получится сделать так, как велит учитель. Задача родителей на данном этапе - постоянно быть рядом и подбадривать своего ученика, выражать уверенность в его возможностях и способностях, и тогда ребёнок начнёт верить в себя сам. Не менее важно постоянно интересоваться жизнью класса, событиями школьного дня, причём нужно спрашивать у самого ребёнка. Стоит дать ему возможность посмотреть на события со стороны ещё раз, возможно, он увидит что-то важное, что изначально не привлекло его внимания. Ни в коем случае не стоит порицать маленького ученика, тем более что на первом этапе он делает только пробные шаги. Критика в этот период способна лишь усугубить проблему, к тому же, его и так будут критиковать одноклассники, возможно, даже сам учитель, если что-то не получится. Не следует забывать, что темперамент малыша напрямую влияет на скорость адаптации: активные дети долго не научатся сидеть на одном месте, медлительные – не будут успевать за школьным ритмом. Потому важно не сравнивать ребёнка с другими детьми, их успехами.

Советы родителям гиперактивного(повышенная двигательная активность, неусидчивость) ученика.

С учётом того, что в школе главной деятельностью ребёнка является обучение, в первую очередь необходимо правильно организовать процесс усвоения знаний гиперактивным ребёнком. Дети с таким поведенческим расстройством не могут удержать одновременно большой объём информации, поэтому задания для них следует дробить на части, что способствует поэтапному усвоению учебного материала. Гиперактивный ребёнок не может выстраивать для себя отдалённую перспективу: ему нужно всё здесь и сейчас. Потому родителям следует продумать систему получения результата за каждое выполненное задание без отсрочки: пусть это будут очки или жетоны. Постепенно следует приучать ребёнка к умению отслеживать время, так как у таких детей проблемы именно с его ощущением. Зная "беду" своего малыша, стоит избегать ситуаций, в которых провоцируется плохое поведение, напоминающее маме и папе, что им достался гиперактивный ребёнок.

Родители, которые хотят видеть в дневнике своего ребёнка хорошие отметки, должны усвоить для себя несколько правил:

• помощь родителя при выполнении домашних заданий должна быть минимальной, ребёнок должен научиться работать самостоятельно;

• не показывать ребёнку сильную озабоченность его успехами, так как он может подумать, что его любят не просто так, а за успехи в учёбе: принцип безусловной любви должен присутствовать в жизни ребёнка постоянно. Специалисты утверждают, что залогом успеха в обучении являются три составляющих: Труд самого ребёнка. Время родителей. Терпение. Таким образом, важными помощниками первоклассника в школе являются

родители.

 

«Первый раз в первый класс!» Памятки для мамы и папы первоклассника

 

Каждой маме и каждому папе будущего первоклассника хочется, чтобы его ребенок был успешен. Для этого нужно, в общем-то, не очень много. Представляем вашему вниманию

советы мамы и папы состоявшегося успешного первоклассника

Как организовать распорядок дня.

Бужу ребенка спокойно. Проснувшись, он увидит мою улыбку, услышит спокойный голос. Не подгоняю с утра, не дергаю по пустякам, не укоряю за ошибки и оплошности.

Умение рассчитывать время - моя задача.

Не отправляю ребенка в школу без завтрака.

После школы не тороплю садиться за уроки. Необходимы 2 часа отдыха. Лучше готовить уроки с 15:00 до17:00.

Не заставляю делать уроки в один присест: 15 -20 минут занятий, 10 - 15 минут переменки, лучше подвижные.

Не сижу над душой - пусть ребенок сам работает.

Как строить взаимоотношения:

Ни в коем случае не прощаюсь, "предупреждая":

«Смотри, не балуйся!»

Пожелаю удачи, подбодрю, скажу ласковые слова.

Забуду фразу: "Что ты сегодня получил?"

Выслушав замечания учителя, не тороплюсь устраивать "взбучку". Постараюсь, чтобы мой разговор с учителем был без ребенка. Выслушаю обе стороны.

В общении с ребенком стараюсь избегать условий: "если., то. " Порой условия для ребенка могут быть не выполнимыми. Выбираем единую тактику в общении всех взрослых с ребенком. Разногласия разрешаем без ребенка. Если возникают проблемы в общении с ребенком, то обращаюсь к учителю, психологу, врачу.

Как помочь ребенку сохранить психическое здоровье.

Встречаю ребенка со школы спокойно, даю расслабиться.

Если ребенок возбужден, не отмахиваюсь, выслушаю.

Если вижу, что ребенок огорчен, но молчит, не допытываюсь, пусть успокоится и сам все расскажет.

Найду в течение дня хотя бы 30 минут, когда буду принадлежать только ребенку.

Довольный малыш с папой и мамой

 

Детский общероссийский бесплатный многоканальный телефон доверия 8 800 2000 122

Рекомендации родителям первоклассников

 
 
 
 
 
 

Наша школа

...

Прием в 1 класс

Прием в 10 класс

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz